• Учебник кайтсерфинга

    Закрепление полученных знаний с помощью онлайн учебника

  • Магазин снаряжения

    Кайты, кайтборды, гидрокостюмы, трапеции, защита от солнца и многое другое

  • Медиа

    Фото и видео нашей кайтшколы

  • Школа кайтсерфинга

    Обучение у одних из лучших мастеров Украины.

  • Контакты

    Свяжитесь с нами любым из удобных для вас способов: телефонный звонок ,icq, skype, e-mail



 



Теория о ветровом окне

kitemasterНе так давно, когда я сам начинал учиться катанию на кайте, я еще не мог стабильно поднимать его на земле. Иногда он взлетал, но после тяга внезапно пропадала, из-за чего кайт падал вниз. А иногда тяга становилась настолько сильной, что приходилось тормозить пятой точкой.

Дома на «болоте» удавалось поднимать кайт прямо с воды, после чего купол сам принимал правильное положение. Однако, впервые оказавшись на морском берегу, я был вынужден поднимать его на пляже. Мне пришлось хорошо заплатить за то, что я не знал теорию о ветровом окне. Когда кайт во время подъема занял неправильное положение, его баллон просто взорвался, и это не смотря на то, что кайт покупался специально для этой поездки.

Большинство из вас уже слышали о том, что кайт летает именно в ветровом окне. Сейчас мы попытаемся  понять, как данная теория может пригодиться во время занятий кайтсерфингом.

Когда мы начали занятия с пилотажным кайтом, то ввели термины, находящиеся ниже и выше ветра.

Кайт постоянно летит ниже по ветру от райдера. Именно область его полета и получила название «ветровое окно».

 

Вот стандартное определение данного понятия: Ветровым окном считается поверхность четверти сферы, радиус которой равен длине строп, ограниченной плоскостью горизонтали земной поверхности и плоскостью, перпендикулярной ветровому направлению, которые проходят сквозь середину сферы, где и находится райдер.

Краем ветрового окна можно считать не 90 градусов к ветровому направлению. Кайт в любом случае будет лететь ниже по ветру, чем сам райдер.

Данное утверждение легко проверяется с помощью пилотажного кайта. Даже во время сильного ветра он не будет лететь сбоку или над вами, так как он всегда будет находиться немного ниже. Если же такое и происходит при сильном ветре с порывами, то следствием этого является то, что купол просто падает.

Вот почему лучше говорить не про четверть сферы, а про проекцию на плоскости в виде одного из секторов сферы.

Теперь рассмотрим причины того, почему тяга и скорость купола могут меняться, когда меняется положение в ветровом окне.

Тяга кайта происходит по двум причинам:

1.Площадь ветровой проекции на куполе. Когда купол находится возле центра ветрового окна, большая его часть будет «ловить» ветер, исходя из чего, начнет вырабатываться большая тяга от оказанного на поверхность кайта ветрового давления.

2.Аэродинамические характеристики купола. Если аэродинамическое качество высокое, подъемная сила крыла будет также высокой. Купала, имеющие хорошую аэродинамику, летают дольше от центра окна ветра. Именно по этой причине изготовители престижного оборудования для кайтсерфинга испытывают свои купола в трубах с аэродинамикой, в которых происходит «обдув» кайтов, подобный тому, что делают во время выпуска новых крыльев для самолетов. Так изготовители стараются сделать лучшими летные характеристики. Большое количество характеристик влияет на аэродинамическое качество купола: профиль, форма, материал, баллоны и пр.

Итак, расстояние, на которое может уйти кайт на ветер от центра ветрового окна, будет напрямую зависеть от силы ветра и аэродинамики купола. Однако кайт постоянно будет находиться ниже райдера!

На какие же зоны делится ветровое окно?

Различают несколько зон, находящихся в ветровом окне. Чтобы было удобно, их делают разноцветными:

Зона максимальной тяги находится перед райдером в центральной части четверти сферы. В данную зону необходимо направлять тогда, когда необходима максимальная тяга, к примеру, во время старта при экстремально слабом ветре. 

Зона со средне тягой находится за зоной с максимальной тягой. В данной зоне купол находится зачастую именно во время катания (передвижения райдера). 

Относительно нейтральной зоны, то она проходит в граничной части четверть сферы. Данная зона подвержена сильным изменениям в зависимости от скорости ветра (если он слабый, то и нейтральная зона большая). Эта зона применяется  для того, чтобы безопасно запустить и приземлить купол, потому что в ней кайт практически не тянет либо вообще не создается тяга. Точка над головой кайтсерфингиста называется «зенитом».

Как мне кажется, данное распределение на зоны не имеет смысловой нагрузки. Хватит и того, если вы запомните, что в центральной части тяга сильнее и кайт перемещается быстрее, а с краю тяга меньше, что не позволяет кайту быстро двигаться.

Можно сделать такие выводы:

•Чтобы началась создаваться тяга, необходимо направить кайт в центральную часть ветрового окна, и чем ближе к центру он будет находиться, тем сильнее будет тяга. Однако при этом нужно будет управлять им с опережением, потому что кайт будет очень быстро перемещаться.

•Ветровое окно имеет край, радиус которого равен длине строп, из-за чего в каждой из точек данной дуги тяга кайта будет минимальной. Меняться может лишь направление тяги. Вот почему для безопасного подъема кайта необходимо завести его в крайнюю часть ветрового окна, в которой тяга будет минимальной, а купол начнет перемещаться на незначительной скорости.

Системы координат в ветровом окне

Для того чтобы объяснить положение купола в окне ветра, во время изучения новых элементов техники в кайтсерфинге, пользуются двумя системами координат, которые привязаны к области полета кайта.

Ветровое окно делится за принципом часового циферблата, который описывает положение кайта, пользуясь значениями от 9 до 3 часов. Кроме того, ветровое окно может делиться на градусы: от 0 и до 90.

Развеем несколько мифов

Очень распространено заблуждение о том, что, если кайт находится в положении 12 часов (в «зените»), то его тяга минимальная. Как сказано в теории о ветровом окне, кайт имеет минимальную тягу по всему периметру окна.

Когда кайт находится в положении 12 часов, это удобно тем, что он во время его тяги вверх ее легко компенсировать своим весом. Однако из такого положения кайт может падать, если сила ветра будет меняться.