• Учебник кайтсерфинга

    Закрепление полученных знаний с помощью онлайн учебника

  • Магазин снаряжения

    Кайты, кайтборды, гидрокостюмы, трапеции, защита от солнца и многое другое

  • Медиа

    Фото и видео нашей кайтшколы

  • Школа кайтсерфинга

    Обучение у одних из лучших мастеров Украины.

  • Контакты

    Свяжитесь с нами любым из удобных для вас способов: телефонный звонок ,icq, skype, e-mail

 



Как тренироваться хождению против ветра?

kitemasterУметь вырезаться против ветра так же значимо, как и первое вставание на доску.

Благодаря современному дружественному оборудованию стало максимально просто двигаться на ветер, что позволило с уверенностью вырезаться, не обладая большим опытом в кайтсерфинге. Но иногда прогресс может задерживаться.

Существует только три причины неудач:

•Отсутствие знаний.

•Не подходящее оборудование.

•Боязнь.

С теоретическими вопросами вы уже ознакомились в предыдущих статьях.

В данном материале я бы хотел подробнее рассмотреть, так званный, не оценочный подход к обучению.

Каким образом строится обыкновенный процесс тренировки?

 

Новичок сказал вам о своей проблеме, а точнее о том, что он не может правильно вырезаться против ветра. Инструктор смотрит на то, как ученик старается исполнить данный элемент, и ровняет то, что увидел, с определенным эталоном, который заложен в его разуме. Основой для подобного эталона является то, что самого инструктора учили воспринимать такую стойку, как «правильную». Смотря через призму такой модели, инструктора заметна разница между тем, что он увидел и тем, что должен был увидеть. Вот он это и исправляет.

В таком случае инструктор может пользоваться разными методами, возможно, он посоветует «повернуть плечи к ветру, согнуть заднюю ногу, а переднюю выпрямить».

В общем: скажет, что можно делать, а чего нельзя.

Ученик под воздействием такого рода указаний начинает вести себя очень даже предсказуемо. Доверившись оценки эксперта (инструктора), новичок приводит собственную ответственность до такого уровня, чтобы исполнить команду. Он изо всех сил пытается не делать того, что ошибочное, и заставляет себя сделать все верно. Из-за этого у него возникает неловкое ощущение напряжения, однако инструктор, при виде его стараний, говорит, что все отлично.

В реальности, это быстрее звучит, как «отлично, ты пытаешься исполнить мою команду».

У ученика связывается данное «отлично» с вынужденным исправлением собственной стойки. Инструктор говорит: это можно, а это нельзя. Новичок всеми силами пытается, после чего инструктор говорит «отлично» либо «не подходит».

И это продолжается очень долго. Перемена – это движение от плохого к отличному. А ее инициатором становится не учащийся человек, а кто-то еще.

Это случается в контексте оценок, и новичок инстинктивно начинает сопротивляться, сомневаться и бояться неудач.

Ни сам ученик, ни его инструктор, даже не осознают того, что из-за такого подхода к переменам подрывается внутренняя готовность новичка к обучению.

Но как все же происходит учеба и о чем в такие моменты думает ученик?

Если говорить о том, что там происходит такой себе диалог, то, как правило, он имеет что-то общее с диалогом новичка с инструктором. Он получает указания командным голосом, похожие на те, что дает тренер.

После этого тем же голосом оценивается стойка и то, как работает сам ученик. К примеру: «Как же ты можешь использовать такую позу «срущей птицы», еще никогда не сталкивался с таким тормозом!».

А есть ли вообще необходимость во внутреннем диалоге такого типа? Чего от него ждать – помощи или препятствий?

Во время интервью популярных спортсменов можно услышать, что у них нет мыслей о собственном выступлении, так как они стараются не думать ни о чем. Их голова сосредоточена и спокойна. Все получается именно в тот момент, когда перестаешь стараться взять на себя контроль.

То, что говорит инструктор, даже с добрыми намерениями, для учеников звучит, словно угроза для их возможностей. И подобное состояние трудно назвать спокойной сосредоточенностью, которой обладают лучшие спортсмены.

Давайте поговорим об участниках такого внутреннего диалога. Голос который подает команды и оценивает их выполнение – это словно первая часть нас («Я1»). Соответственно, второй голос будет второй частью («Я2»). Как же они связаны друг с другом?

«Я1» является всезнайкой, который не доверяет «Я2». Но именно второе я и стоит на доске. Из-за такого недоверия происходит контроль «Я1» над «Я2», с использованием тактики, воспринимаемой снаружи, от инструкторов и тренеров. Если говорить иначе, то «Я1» замечает недоверие, как элемент контекста оценивания. Результатом является то, что ученик начинает сомневаться в себе и чрезмерно себя контролировать. 

Что представляет собой «Я2», и неужели он совсем недостоин доверия?

По нашему определению «Я2» считается самим человеком. Это тот внутренний потенциал, который мы получили во время рождения, а также способности, которые уже реализовались и еще будут реализовываться. Именно там находится наша способность учиться и развиваться.

Все говорит о том, что самая высокая результативность будет достигнута нами тогда, когда голоса «Я1» не слышно, и «Я2» спокойно стоит на доске.

Когда тело получает неясную команду от «Я1»: «Плечи и бедра должны быть раздвинуты на ветер», «Я2» берет на себя большую роль, так как оно удерживает равновесие тела на доске, при этом управляя кайтом. Кроме того оно дает множество команд мышечным группам, благодаря чему тело опирается на доску.

Так какое из «Я» заслуживает большего доверия? Другими словами, выражение, что «мы сами себе враги», правдиво.

Главные элементы каждого из человеческих действий легко сводится к легкой последовательности: «воспринял, отреагировал, получил результат».

Но, в большинстве случаев, все не так уж и легко, так как восприятие и действие имеют барьер в виде некоторой интерпретации. После того, как результат достигается, и до того, как начнется еще одно действие, происходит обдумывание. Все этапы всех частей действия имеет некоторое значение в понимании человека. И именно данные значения оказывают очень большое влияние на то, насколько обучение будет эффективным.

К примеру, возьмем новичка, который был убежден «Я1» в том, что ему никогда не удастся вырезаться против ветра. Когда он встает на доску, в его голове возникает мысль: «У меня снова ничего не выйдет, моя передняя нога не выпрямляется, а плечи не разворачиваются». Его мозг окружается такими мыслями. Даже пытаясь опереться на доску, ученик замечает угрозу.

Но как именно покинуть этот замкнутый круг?

Нужно переключить свое внимание, не оценивая свои действия. Не нужно «стараться» принимать «верное» положение, вставая на доску.

Очень уместна такая рекомендация, как «следить за тем, чтобы скорость была постоянной». Как вы уже знаете из теории, ходить против ветра – это контролировать скорость.

Хватит оценивать собственную стойку, а следите за тем, чтобы скорость была постоянной. Благодаря этому вы сконцентрируетесь и выработаете навыки, связанные с управлением доской. В свою очередь это приводит к тому, что и положение тела станет правильным. И лишь после того, как вы добьетесь устойчивости во время поддержки стабильной скорости, можно понаблюдать за видеороликами и исправить собственную стойку.