• Учебник кайтсерфинга

    Закрепление полученных знаний с помощью онлайн учебника

  • Магазин снаряжения

    Кайты, кайтборды, гидрокостюмы, трапеции, защита от солнца и многое другое

  • Медиа

    Фото и видео нашей кайтшколы

  • Школа кайтсерфинга

    Обучение у одних из лучших мастеров Украины.

  • Контакты

    Свяжитесь с нами любым из удобных для вас способов: телефонный звонок ,icq, skype, e-mail

 



Тестирование кайтов

как выбрать кайт

Как правильно подобрать кайт?

Мнений о выборе кайта столько же, сколько и людей. Непонятным остается только то, что иногда один кайт может получить совсем разные оценки во время проведения тестов открытого типа. Ясное дело, что во многом такие различия зависят от целей и предпочтений каждого человека, однако не менее важными остаются и критерии, по которым оценивается каждый новый кайт. Давайте снова их рассмотрим и попытаемся разобраться в их значении.

Диапазон ветра

Это диапазон от самого минимального ветра, позволяющего уверенно кататься на кайте, до такой его скорости, при которой у вас еще будет возможность контролировать управление. Разница в силе ветра влияет на ширину ветрового диапазона. Конечно, катание в передозе, когда от любого резкого движения можно самопроизвольно полететь, не вызовет особого удовольствия, однако это поможет вам продолжить кататься после порыва.

Вот почему для того, чтобы кататься на закрытых водоемах с порывистыми ветрами, первостепенное значение имеет выбор именно такого кайта, который имеет широкий ветровой диапазон.

 

«De-power»

Дословно переводиться, как «понижение мощности». Это возможность управлять тягой кайта с помощью планки. 

Довольно часто, когда говорят про хороший «De-power», имеют в виду широкий диапазон ветра. Однако стоит разобрать, чем они отличаются.

Еще совсем недавно, почти каждый классический кайт имел одинаковую небольшую способность, связанную со сбросом тяги. Следствием этого было то, что и ветровой диапазон был относительно небольшим. Но когда появились плоские формы, тяга стала лучше регулироваться, и возникло еще одно отличие – скорость, с которой можно было сбросить тягу.

В чем же она измеряется?

Вариантом измерения является расстояние, на которое вы должны отодвинуть планку, чтобы тяга стала заметно слабее.

Если говорить об учебных кайтах, то выгоднее будет тот «De-power», который работает максимально быстро. Благодаря этому новички, которые привыкли опираться на планку, смогут управлять тягой. Однако такая функция «De-power» точно не придет по вкусу продвинутым кайтсерфингистам, так как они начнут всегда тянуть планку, чтобы фиксировать тягу своего кайта. Такое напряжение послужит причиной того, что информативность управление станет намного хуже.

Скоростные характеристики кайта

Это скорость, с которой кайт перемещается. Она напрямую зависит от сопротивления кайта потоку воздуха. Многое зависит от ведущего края. Кроме того, на это влияет число строп, форма купола и «SLE».

Быстрые кайты способны быстро проникать в край окна, вот почему ими быстрее создается тяга. С медленными ситуация хуже, однако их эффективность во многом будет зависеть именно от скорости (тяги). Кроме того, быстрые кайты максимально круто ходят на ветер и дают возможность делать высокие прыжки. Но учебный кайт в этом не нуждается, так как начинающим труднее контролировать скорость. Именно по этой причине кайты с небольшой скоростью более уместны в таких ситуациях.

«Low end power»

Часто говорится о способностях кайта тянуть при слабом ветре. Прежде всего, это можно отнести к быстрым моделям, обладающим небольшим сопротивлением потоку и способным после старта большую силу подъема.

Прежде кайты оценивали только по тому, как они шли на ветер, на что оказывал влияние их ветровой диапазон, скорость, «De-power» и способность тяги во время слабого ветра. Так как современные кайты все время прогрессируют, теперь движение «upwind» больше не признак продвинутых райдеров. Практически все современные модели круто идут на ветер.

Скорость при разворотах

Это способность кайта к изменению направления движения, сразу же после инициации данного действия райдером. Кайты быстро разворачиваются, однако не всегда при этом имеют высокую скорость. Нужно отличать общую скорость, создание тяги, скорость при разворотах и способность к тяге во время разворотов.

«Jumping»

Это тяга вверх, которую создает кайт. Именно эта характеристика обеспечивает высоту во время прыжка. Иногда можно еще услышать о развитии усилия кайтом во время движения назад. Ясное дело, что от скорости движения и разворотов кайта будет зависеть и способность его к прыжкам с переводом.

Однако способность к прыжкам и зависание – это две разные вещи.

«Hangtime»

Зависание. Это способность кайта планировать и зависать, благодаря чему райдер задерживается в воздухе на максимально долгое время. На зависание также влияет скорость кайта, его лобовое сопротивление и планерность. Многие считают, что лучше зависают именно кайты с плоской формой. Однако во время соревнований это не очень очевидно. Традиционные кайты типа «С», имеющие тонкий передний баллон и меньшее число строп, обладают меньшим лобовым сопротивление, благодаря чему могут выигрывать.

Стабильность

Это способность кайта держаться на месте во время порывистого ветра или ошибок в управлении. Однако это не означает, что кайт будет медленнее разворачиваться. В большинстве случаев, это можно больше отнести к тем кайтам, у которых небольшой «AR».

Играет основную роль в учебных кайтах. Но при этом, стабильность очень актуальна и для нынешнего фристайла, во время которого нужно, чтобы при перехвате планки кайт оставался на одном месте.

Отличается учебный кайт тем, что он стабильный и медленно поворачивает, а спортивные кайты, не смотря на стабильность, могут быстро разворачиваться и обладают ровной тягой.

Перезапуск с водной поверхности

Способность, связанная с переворачиванием кайта на переднюю кромку во время падений и со стартом с воды. Очень важно, чтобы при этом не происходило выворачивание кайта (если он плоский) и его запутывание в стропах (если кайт плоских или типа «С» с пятой стропой).

Сейчас простым подъемом считается та ситуация, когда поднять кайт можно с помощью только одной боковой стропы.

Приемы, которые используются для того, чтобы поднять классический кайт в два этапа (переворот кайта и вывод его на край окна) на определенных моделях (типа «С») выполняются проще, чем на остальных. Но, не смотря на это, поднять традиционный тип кайта гораздо труднее, чем боу-кайт.

А сейчас подробнее ознакомимся с тем, что представляет собой управляемость кайта.

Данным термином часто пользуются во время сравнения разных моделей кайтов.

Пожалуй, это основной критерий, который мы берем за основу, во время оценки того, нравится нам модель кайта или нет. Все из вышеперечисленных свойств кайта являются неким интегрированным показателем, в котором важную роль будут отыгрывать ваши способности, относящиеся к управлению кайтом. И если говорить об управляемости, каждый будет иметь в виду то, как хорошо ему подходит кайт определенной модели.

К управлению, прежде всего, относят  обратную связь, помогающую контролировать весь процесс.

Отслеживая положение переднего края, у нас появляется возможность управлять своим кайтом. Однако если хватает опыта, делать это можно даже не глядя.

Принцип работы

Во время разворота, кайт разворачивается вокруг одного края (на котором стропа короче), при этом противоположенная сторона, двигаясь, производит большую силу подъема, сильнее нагружающая планку со своего бока. Когда кайт не двигается, на обе стороны планки идет одинаковая нагрузка. Чем сильнее выражается отличие натяжения строп на планке во время разворота, тем лучше и точнее будет обратная связь либо информативность самой планки.

Вторым термином, часто используемым во время сравнения кайтов, является нагрузка на планку. Это усилие, которое необходимо приложить для того, чтобы тяга кайта увеличилась за счет увеличенного угла атаки (планка тянется на себя). Если нагрузка большая, то и управлять кайтом легче, что очень полезно начинающим. Однако легкая планка на кайтах для фрирайда считается просто идеальным вариантом для спокойного и расслабленного кайтсерфинга. Кайты для спортивной езды имеют среднее значение в данном параметре.

Подъем кайта, как следствие кайтлупа. Частично это зависит от тяги кайта во время разворота. В основном, когда происходит смена направления движения, а соответственно снижаются скорость доски и индуцированный ветер, большинство кайтов имеют слабую тягу, в особенности гибридные. Большинство гибридных моделей имеют поджатый задний край, помогающий лучше управлять кайтом. Лучше всего заметно снижение тяги при кайтлупе, и проявляется оно не только тем, что вы не ощущаете тяги кайта при прохождении сквозь зону тяги, но также остановкой кайта и падением задней кромки при удачном рывке. Данное явление может становиться еще сильнее, если кат настроен не совсем правильно.

Намного реже во время описания моделей, которые ориентированы на спорт, речь идет о провисании строп. Если совершаются прыжки в «Unhooked» без перевода кайта, значимым для элементов перехватов планки является момент, когда отталкивание и рывок приводят к тому, что тяга ослабляется, и стропы начинают немного провисать. Выполнять перехваты на кайтах с «SLE» (плоских) сложнее из-за того, что происходит меньшее ослабление тяги после рывков.

Можно предположить, какие будут новинки в этом году, если оглянуться назад, на то, как развивались кайты.

Еще не так давно с проблемой вырезания против ветра справиться было очень трудно, и в большинстве случаев определялась она тем, что у первых кайтов был незначительный диапазон ветра. Модели с двумя стропами, имеющие постоянный угол атаки крыла, имели небольшой размер, и лишь длинные стропы и активное управление делали возможным катание на кайте. Однако после разгона взять под контроль их тягу было задачей не из легких. Первые фильмы наполнены кадрами, в которых райдеры бегают по пляжу и объясняют в интервью, что для них оказалось слишком много ветра.

Когда появились «SLE» и «Bow» кайты, поддерживающие передние края, стал возможным полный сброс тяги (они достигали формы арки благодаря тому, что стропы крепились к переднему краю). С новыми кайтами ходить против ветра стало намного проще, так как появилась тотальная регулировка тяги.

Но что будет дальше, куда нужно стремиться и какой выбор делать, когда почти у всех производителей появились модели, имеющие широкий ветровой диапазон?

Первая из проблем относится к большому «De-power» и планке с роликами, так как планка имеет нечеткую обратную связь, а иногда на руки идет пере нагрузка. Многое из этого решилось с выпуском гибридных кайтов, которыми стало управлять почти также четко, как и тапами «С».

Однако у всего есть своя цена, ведь, добившись четкого управления, диапазон ветра стал меньшим, да и задний край кайта поджался, из-за чего запуск с воды ухудшился. Но большинство с этим смирилось.

Убрать ролики с планки и сделать управление информативнее получилось довольно легко, однако решить вторую проблему плоских кайтов, плохую тягу во время разворота, которая не позволяла выполнять популярные «power» кайтлупы, смогли далеко немногие. И именно из-за этой проблемы ограничивалось применение кайтов, имеющих широкий ветровой диапазон, во время соревнований. Если не обращать внимание на рекламу, редко можно было встретить на соревнованиях плоский кайт. Без тяги и очень быстрый кайт, с разворотом почти на месте, не был похож на действительно мощные кайтлупы на типе «С», при которых кайт обеспечивал полет по горизонтали.

Кроме того, появилась проблема, связанная с выходом кайтов вверх после кайтлупов, вращаясь на одном месте с большим углом атаки, плоские кайты нередко оказывались в плоском штопоре, падая в центральную часть окна, не давая возможности совершить перехват.

Вот почему в последние два сезона основной целью стало настроить кайты «SLE» таким образом, чтобы у них появилась равная тяга во время разворота.

Первой справилась «Cabrinha». Ее «Switchblade» удавалось опережать конкурентов, а кайтлупы на модели «07» были такими же, как и на типе «С».

2007 год можно смело назвать годом гибридных кайтов.

Большой ветровой диапазон и четкое управление смогли создать облик кайта для фрирайда.

Чего же стоит ожидать от 2008 года?

Продвинутые и новички являются основными потребителями продукции, которые вовсю используют преимущества плоских кайтов. Теперь дело за спортсменами.

Практически все изготовители будут заниматься настройкой и доводкой «SLE». Их главной задачей является улучшение поведения кайта во время увеличенных углов атаки (при развороте и кайтлупе), не уменьшая ветрового диапазона.

Сейчас лишь «Cabrinha» удалось справиться с задачей по настройке спортивного плоского кайта. Однако может и не каждый пойдет по ее пути. Скорее создадут новый тип кайта, который будет серединой между типом «С» и гибридом. Плоский тип «С» и нагруженная пятая стропа, прежде всего, подходят для соревнований.

Также новинкой считается «Сигма» от «Naish», которая интересно выглядит, но не имеет явных положительных и отрицательных сторон. Добротный кайт для фрирайда с широким диапазоном ветра и яркой внешностью. Скорее всего, обновленный внешний вид в форме стрелы больше относится к маркетингу, чем к аэродинамике.

Однако, даже при выборе кайта, который понравился по отчетам, все же нужно попробовать, насколько он вам будет понятен.