• Учебник кайтсерфинга

    Закрепление полученных знаний с помощью онлайн учебника

  • Магазин снаряжения

    Кайты, кайтборды, гидрокостюмы, трапеции, защита от солнца и многое другое

  • Медиа

    Фото и видео нашей кайтшколы

  • Школа кайтсерфинга

    Обучение у одних из лучших мастеров Украины.

  • Контакты

    Свяжитесь с нами любым из удобных для вас способов: телефонный звонок ,icq, skype, e-mail



Как собрать кайт

Пожалуй, чаще всего в учебных видеофильмах освещают вопрос, посвященный сборке кайта. Как не старайся этого избежать, но не получается, так как подобный навык будет необходим кайтсерфенгисту всегда, когда ему захочется покататься. Не смотря на то, что современные кайты имеют разную форму и дизайн, практически каждый из них собирается по одной и той же технологии. 

как собрать кайт

Начнем с того, что собирать кайт необходимо на свободном месте, так как стропы должны быть растянуты (длина строп у нынешних кайтов достигает 30 метров). Да и размеры самого накаченного кайта довольно большие. Что делать сначала? Сразу хочется придать кайту форму, ведь он красивый и большой. Однако он еще отличается нежностью. Если он будет долго находиться на пляже, появится больше шансов того, что он испортится. Если ткань кайта будет лежать под прямыми лучами солнца, она начнет выгорать и терять свои характеристики. Да и ветер негативно влияет на задний край кайта: во время полета он натягивается, но в спокойном состоянии просто трепещется на ветру, изнашиваясь и отнимая прочность у кайта. Вот почему проводить на пляже день кайту вреднее, чем целый день летать в воздухе. Именно по этой причине рекомендуется сначала собрать стропы. Как стропы раскладываются? Оказавшись на береге, вы увидите несколько вариантов расположения строп и самого кайта. В основном, это связано с тем, что места для сборки кайта просто не хватает. Ознакомимся с идеальным вариантом, когда места будет хватать по умолчанию. При сборке кайта купол должен располагаться таким образом, чтобы ветер не заставил его покинуть свое место, пока мы не приготовимся к подъему. Вот почему стоит еще раз припомнить урок управления пилотажкой, а именно то, что кайт всегда летит по направлению переднего ведущего края.

 

Поэтому неподвижность кайта на пляже может обеспечить только одно положение, когда ветер дуете поперек переднего края, а сам он направлен к земле. Самым удобным вариантом раскладывания строп будет вдоль направления ветра. 

Вот почему, перед тем, как начинать сборку кайта, вы должны будете узнать направление ветра. Стропы раскладываются  вдоль направления ветра только двумя способами: идя на ветер либо идя по ветру вниз. В первом случае стропы начнут относиться от вас (во время сильного ветра это очень удобно). А вот во втором – у вас будет намного больше шансов сделать так, что стропы попросту запутаются. Однако во время слабого ветра это не особо и важно. После раскладывания строп, нужно узнать устройство планки. В большинстве случаев, планка окрашена в несколько цветов. Как правило, один ее край красный.

Это делает правильный хват легче в том случае, если у вас выскользнула из рук планка. Перед тем, как браться, необходимо определить, где находится край красного цвета, и взять его левой рукой (даже в случае запутывания строп, у вас будет возможность управлять кайтом). Запомнить лучше так: красное – это кровь, кровь – это сердце, сердце – это левая сторона. Планку крепят к крюку трапеции с помощью петли чикенлупа. Из-за чего ее так назвали, не могу сказать. Это петля трусов (чикен), а настоящие парни должны кататься с помощью рук. Однако благодаря чикенлупу и настоящие парни не будут сильно утомляться, так как тяга кайта будет идти на трапецию, а не на руки. 

Чтобы при катании петля не соскочила, она оснащается фиксатором. Поэтому если вы захотите быстро избавиться от кайта, нужно будет использовать механизм быстрого отсоединения. Перед началом катания нужно проверить его работу. Движение красного фиксатора от себя приведет к тому, что откроется защелка и кайт освободится. Чтобы кайт далеко не улетел, а лишь потерял тягу, используется лиш страховки, который, не отсоединяюсь от трапеции, активирует страховочную систему. Кайт без тяги начинает безопасно опускаться. Если есть необходимость, можно сбросить и лиш страховки. Механизм, позволяющий регулировать скорость и тягу кайта, получил название депавер. В его состав входит центральная веревка с одного боку, к которой присоединены стропы и передняя сторона кайта, с другого – трапеция и петля чикенлупа, вот по этой веревки происходит скольжение планки, из-за чего изменяется соотношение размеров боковых и центральных строп.

Еще одним приспособлением, регулирующим длину строп, является триммер. К примеру, наш кайт обладает триммером из пряжки с ремнем. Чтобы было удобнее, ход планки ограничивается фиксатором, который в случае необходимости можно сбить и уменьшить тягу. Если положение нашего кайта ниже ветра по отношению к планке, то планку необходимо расположить так, чтобы красный ее конец находился слева. Для распутывания строп нужно встать таким образом, чтобы центральные стропы находились по центру. Во время начала разбора, стропы должны быть натянутыми, так как благодаря этому запутывание уменьшится.

Нужно назвать наши стропы для того, чтобы запомнить, как они присоединяются. Скорее всего, мы имеем дело с двумя внутренними или центральными стропами и двумя боковыми или наружными. Концы строп нашего кайта обладают разноцветными поводками из толстых веревок, чтобы не было износа и контролировалось их присоединение к кайту.

Когда со стропа окончено, можно приступать к накачиванию кайта. За что же держаться во время этого? Как мы уже говорили, управление кайтом является контролированием его переднего края, вот почему, вынимая из сумки кайт, нужно держать передний край (его изготавливают из более прочной ткани), так как он останется целым даже во время сильного ветра. Чтобы не уделять кайту внимания при накачивании, его лиш должен присоединяться к насосу, а только потом производить накачивание. При этом передний его край должен располагаться поперек ветра и смотреть вверх. К примеру, каждый из баллонов может накачиваться с помощью одного отверстия, оснащенного клапаном, который дает возможность надежно соединить насос с кайтом через специальный переходник.

Сколько времени качать? В основном, кайт рекомендуется качать до того момента, пока не появится звон при стуке пальцами, однако в любой ситуации баллоны кайта обязаны быть упругими, из-за чего кайт начнет немного деформироваться во время попыток согнуть его переднюю сторону. Если у вас не получится достаточно накачать кайт, то его взлет с воды станет значительно хуже, однако вероятность взрыва при ударах о водную поверхность значительно упадет. Вот почему начинаешь быстро понимать, сколько именно необходимо качать. Но помните, в случае перекачивания, кайт может попросту взорваться, так и не взлетев в воздух.

Чтобы кайт оказался на месте расположения строп, нужно отсоединить шланг с лишем от насоса, после чего надежно закрыть клапан на баллоне. Удерживать кайт рекомендуется за центр переднего края, чтобы окончания смотрели вверх.

Укладывать кайт стоит на стропы передним краем поперек ветру (и строп). Далее следует разобрать те места на кайте, где крепятся стропы. Давайте дадим им названия. Видимо, они также делятся на внутренние либо центральные и внешние либо крайние.

Вот почему существует правило: центральные стропы крепятся к центральным местам, а крайние – к крайним. Начинать нужно всегда с тех строп, что расположены внутри. Места соединений состоят из узлов и петелек. Край веревки продевается в петлю, а удавка набрасывается на сам узел. Некоторые кайты обладают «защитой от дурака». Ее суть в том, что у вас не получится перепутать центральные стропы с боковыми, потому что в центре кайт имеет петли, стропы обладают узлами, а с краю – наоборот. 

Итак, кайт собран. Как уже говорилось, есть два способа, когда стропы располагаются вдоль ветра. В первом случае, когда планка находится выше, легче распутываются стропы во время сильного ветра, а планка укладывается на землю так, чтобы красный находился слева. Недостаток этого способа в том, что возле планки вы не увидите места креплений строп, из-за чего придется поднимать кайт. А вот во второй ситуации вы будете все отлично видеть, но при сильном ветре распутывать будет гораздо сложнее. Стоит напомнить также то, что планка будет ложиться красным цветом справа, потому что кайт будет расположен иначе. 

Используя один из этих двух вариантов, вы правильно соберете кайт. Однако чтобы не спутать стропы при их креплении, от вас потребуется большая сноровка.