• Учебник кайтсерфинга

    Закрепление полученных знаний с помощью онлайн учебника

  • Магазин снаряжения

    Кайты, кайтборды, гидрокостюмы, трапеции, защита от солнца и многое другое

  • Медиа

    Фото и видео нашей кайтшколы

  • Школа кайтсерфинга

    Обучение у одних из лучших мастеров Украины.

  • Контакты

    Свяжитесь с нами любым из удобных для вас способов: телефонный звонок ,icq, skype, e-mail

 



На какие типы делятся надувные кайты

kitemasterПрогресс постоянно движется вперед. В особенности это относится к кайтсерфингу. Что же еще изменится в будущее время?

Кайты «BOW» или «SLE», которые начали распространяться еще в 2006 году, имеют совсем не новый дизайн. Данная форма является одной из первых, однако про нее забыли из-за того, что первые модели имели ряд осложнений. Благодаря развитию технологий удалось вернуться к плоским формам.

Много дискуссий существует по данному поводу, вот и мы попытаемся еще раз во всем разобраться, выяснив отличия плоских кайтов от традиционных типа «С».

Очевидная разница между различными типами надувных кайтов

На протяжении последних пяти лет тип «С» оставался традиционным для переднего края. Новые кайты, благодаря поддерживающей системе, имеют более плоский край, который скашивается назад. В типе «С» можно использовать, как четырех стропный бар, так и пяти стропную систему. Плоские же кайты лишь с четырьмя.

 

Принцип работы

Тип «С» обладает более ровной и понятной регулировкой тяги, небольшой нагрузкой на планке, быстрым разворотом купола, разнообразием вариантов системы безопасности и простотой использования.

У плоских кайтов больший диапазон ветра, а также лучше отрабатываются прорывы, благодаря быстрой работе «de-power».

В типах «С» с 2006 года был увеличен диапазон ветра, во время которого ими можно пользоваться. Не смотря на это, они по-прежнему стабильные и имеют очень дружественное управление. Практически все модели типа «С» обладают пятой стропой. Сегодня данная система считается самой безопасной.

Большое количество изготовителей плоских кайтов занимаются продвижением системы безопасности, которая позволяет отпущенной планке приводить к потере тяги, однако это действенно лишь в том случае, когда поддержка переднего края не нарушена, а ветер значительно сильнее допустимого. Во время передозировки или повреждения строп такая система является весьма опасной.

В 2007 году изготовители решили сосредоточиться на усовершенствовании геометрии всех моделей, чтобы каждый райдер был полностью удовлетворен. Дизайнеры хотели сосредоточиться на требованиях всех уровней райдеров.

Кайты, имеющие традиционную форму, отличаются «AR» (относительным удлинением либо аспектом коэффициента).

Кайты, обладающие поддержкой переднего края с ведущей изогнутой кромкой, которая имеет скошенные края.

Отличаются гибриды (SLE) от запатентованных (BOW), в основном, только вырезом на заднем крае, благодаря чему форма становится более плоской.

Концы купола (wingtips)

Если тщательно рассмотреть форму концов купола и то, как расположена передняя точка каждой из форм, то можно разобраться в принципе работы.

Гибридные кайты имеют переднюю кромку, которая скошена меньше.

Благодаря этому появилась возможность не оснащать планку роликами. Управление становится намного приятнее за счет того, что улучшилась обратная связь с кайтом. Это дает возможность ощущать кайт, не видя его. Эффектный рестарт с воды почти не изменился, в результате ограничения искривления передней кромки (если сравнивать со стандартными кайтами, то он стал намного проще).

Отличается планка без роликов тем, что для поворота кайта нужно вытягивать стропу на большое расстояние.

Кайты, имеющие традиционный дизайн (тип «С»), отличаются широкими концами. Благодаря низкому «AR» (отношение между длиной и шириной) с широкими концами, кайт способен поворачиваться даже в тех случаях, когда углы атаки очень большие.

Это очень важно во время вращения кайта в «unhooked». Кайт, имеющий закрытый задний край не будет останавливаться в центре, а продолжит выходить вверх.

Какой профиль имеют купола

Каждая модель обладает оптимизированной формой купола, чтобы вышел хороший компромисс стабильности и скорости, исходя из того, что нужно райдеру.

Если купол узкий, то есть имеет не глубокий профиль, он значительно быстрее и лучше идет на ветер, однако для тяги кайт должен набрать хорошую скорость.

Кайт, обладающий глубоким профилем, значительно стабильнее, а тяга не так зависима от скорости.

Когда на переднем крае используется поддержка, то данные особенности усиливаются еще больше.

Форма арки

Плоские кайты с увеличенным радиусом, которые появились совсем недавно, можно назвать прорывом. Поддержка, крепящаяся по всему переднему краю, берет на себя большую нагрузку, позволяя придерживаться плоской формы.

Благодаря увеличенной проекционной площади появилось большее количество тяги, чем это было в традиционных кайтах. Кроме того, плоская форма дала возможность увеличить «de-power», увеличив способность сбрасывать тягу и открываться. 

Однако дизайнеры продолжают стремиться избавиться от проблемы с выворачиванием плоских конструкций.

Кайты типа «С» обладают меньшей способностью открываться и постоянным остаточным вертикальным компонентом тяги, обеспечивающим куполу стабильную работу.

Особенности формы арки для «de-power» и безопасности

Так как в кайтах стали применять последние достижения в области дизайна, увеличился диапазон плоских кайтов, благодаря улучшенным параметрам «de-power» и большой тяги. Это дало возможность выйти на новый уровень безопасности, когда кайт лишается тяги после выпущенной из рук планки.

Стандартная форма типа «С», имеющая традиционную и эффективную страховку, нуждается в том, чтобы страховочный механизм был активирован вручную, использующий все четыре стропы либо дополнительную пятую.

В новых гибридных кайтах просчитаны все положительные стороны безопасности, которые есть у первых двух. Как аскетичная система с высокой эффективностью, так и распространенный «de-power» во время отпускания планки.

Чем отличаются кайты

Только благодаря четкому представлению об отличиях можно остановить свой выбор на правильном кайте. Но для этого необходимо знать термины.

«Forward Speed»

Скорость кайта – это то, с какой скоростью он перемещается, а быстрые кайты не только хорошо перемещаются, но и способны быстро входить в край окна, во время прохождения зоны тяги. Именно по этой причине они быстро создают тягу.

«Turning Speed»

Это словосочетание означает то, с какой скоростью кайт изменяет направление своего движения, после инициации данного действия райдером. Нужно знать, что кайты способны быстро разворачиваться, но их общая скорость при этом не всегда будет высокой. Так как различают общую скорость и создание тяги со скоростью разворота и тягой во время вращения.

«Low end Power»

Это способность кайта управляться и тянуть во время слабого ветра.

«Jumping»

Это способность кайта создавать верхнюю тягу, благодаря чему прыжок становится более высоким. Также стоит сказать о том, что усиливается движение кайта перед прыжком назад. Однако не нужно считать способность к прыжкам способностью к зависаниям.

«Hangtime»

Данная способность кайта относится к зависанию и планированию, от чего райдер удерживается в воздухе долгое время.

«Stability»

Способность кайте придерживаться стабильного положения, не смотря на ошибки, совершенные райдером, или порывы ветра.

«Windrange»

Диапазон ветра.

«Depower»

Планка, помогающая регулировать тягу.

«Re-launch»

Способность кайта падать на переднюю кромку, после чего стартовать с поверхности воды.

Что же выбрать?

Если вам хочется иметь надежную и проверенную систему безопасности (пятая стропа), прогнозируемый «de-power» и хорошее управление, и у вас за плечами достаточно опыта, то можно выбрать тип «С». Данные кайты используются продвинутыми райдерами, которые ориентированы на «Freestyle» и «Waveriding».

Плоский кайт выиграет во время порывистого ветра, когда вы будете требовать от кайта максимальный диапазон ветра. Система тягового сброса, активизирующаяся в положении на крючке, и легкий перезапуск. Данные кайты предназначены для таких райдеров, которые уверенно катаются и считаются продвинутыми. «BOW» будет отличным выбором для «Hangtime» и «Freeride».

Гибридные кайты и их ровные характеристики хороши для начинающих, а продвинутым понравится стабильность и понятно управление. К категории пользователей можно отнести как начинающих, так и райдеров профессионалов. Предназначены для: «Waveriding», «Freestyle» и «Freeride».